Айнур Мамедова - PR-директор Four Seasons Hotel Baku
"Я люблю Азербайджан, люблю безумно Баку"
- Кто такой PR-директор?
- PR(Паблик
рилейшнз) директор – это человек, который отвечает за любые связи предприятия с
общественностью, а именно за медиа-коммуникации и формирование положительного
имиджа в глазах аудитории. С учётом этого, важнейший навык
грамотного пиарщика-умение контактировать с людьми, быть общительным и коммуникабельным.
- Айнур можете рассказать,
как Вы пришли к выбору PR?
- Ой, до PR
был долгий путь. С 1999 года я начинала как журналист на телеканале. Также работала на радио около
двух лет, параллельно писала сценарии, озвучивала рекламы, вела мероприятия. Но
в один прекрасный день я поняла, что выросла из всего этого и мне захотелось
большего. На то время открылся журнал “OK” , получилось так, что я начала с ними сотрудничать, но и
это не удовлетворило меня как состоявшегося
специалиста. Мне поступило предложение с еще не достроенного Park Bulvar(а). Нужно было
распиярить новую концепцию, но честно говоря PR на то время полностью никто не осознавал, напрашивался вопрос:
кто он- человек, который занимается PR? Но со временем, благодаря друзьям и знакомым я узнавала все
новое, а главное, уяснила для себя, зачем и для чего всё это нужно. Мне пришло
в голову идея, посередине торгового центра, поставить салонные кресла, чтобы
прямо на виду у всех обслуживать женщин, как make-up,
так и окрашивание. Конечно, моё предложение напугало тех, кому я обратилась, но
мы все таки претворили это в жизнь, при поддержке сети салонов “Beauttech”. Первые дни
активность была слабой, но с каждым днём картина улучшалось, люди сами
напрашивались, стояли в очередях. Дальше мы ставили сцены для детей, флэшмоб,
показы в Park Cinema
для прессы, постоянно были какие-то новшества и это весьма было интересно
обществу. Первый раз сделали гараж-парти, что было ново для столицы, был бешеный
интерес ко всему этому. Новые проекты, новые идеи, мы старались сделать многое
для отдыха людей и нам удалось и я, уже в качестве гостя шла смотреть на то, с
чего сама начинала. То же самое и с Four Seasons, меня сюда пригласили, когда ещё отель не был достроен,
пришла как PR-менеджер
и весьма рада, что приняла приглашение и работаю с такой командой. Постепенно я
внедряла все новое, потому что PR
торгового центра и отеля - это совсем разные вещи, здесь в основном работа с
зарубежной публикой, цель состоит в том, чтобы
привлечь побольше иностранцев в
нашу республику. В 2011-ом году меня повысили до должности PR-директора. Хочу также отметить, что
наряду со всеми изменениями в моей профессиональной деятельности, я до
сегодняшнего дня продолжаю вести передачи.
- Почему именно Four Seasons?
- Four Seasons
очень сильно подходит моему внутреннему
состоянию - это уют, атмосфера чарующая внутри, улыбка персонала. Four Seasons это для меня целый
мир, стиль жизни, это прибежище, которую никогда не хочется покидать. Мне хорошо здесь, с этим отелем у меня связано
лишь самые светлые воспоминания. Я Вам расскажу про одновременно радостную и
печальную историю, которая произошла со мной в Нью-Йорк(сом) Four Seasons. Я застряла шесть
дней в отеле, потому что по прибытию в городе начался шторм, бушевал ураган
Сенди, но как тут о нас позаботились- это не передать словами. Огромное им
спасибо.
- Вы одна из ярких
представительниц женского PR в Баку. Насколько тяжело
быть женщиной в это сфере?
- Очень легко. Женщина по сути существо многофункциональная,
одним разом всё успевает, конечно не как Юлий Цезарь (улыбается). Женщина к
каждой детали относится с душой, моему характеру очень близка моя работа, и я
бесконечно счастлива, что занимаюсь любимым делом.
- Каким образом Вы налаживаете
контакты, находите новых клиентов и устанавливаете необходимые отношения между
отелем и кампаниями?
- Все исходит от
правильного общения как с местными, так и с иностранными компаниями, от умного подхода
к представителям прессы, новыми
знакомствами и точным представлением общей картины предприятия, которую
ты представляешь. В этом большую роль играет и головной офис, во многом
помогает, направляет людей, решает соответствующие вопросы. Мне самой очень легко
удаётся налаживать контакты с людьми, что играет огромную роль в рекламе нашего
отеля.
- Можете ли Вы
вспомнить интересных гостей за время вашей работы в Four Seasons?
- Каждый гость по-своему интересен, очень много ярких
личностей встречал наш отель, но если вспомнить самого интересного - это была
пожилая пара из Дагестана (если не ошибаюсь). Мужчина, который остался с нами
побеседовать был настолько приятен и
умён, что мы долгое время слушали его завораживающие рассказы. Он попытался
заговорить на азербайджанском языке, постоянно осыпал нас комплиментами, читал стихи.
Мы между собой часто вспоминаем о нём и желаем, чтобы он ещё раз посетил наш
отель.
- Какова сложная
сторона вашей работы?
- Я всегда должна быть в хорошем настроении, даже если у
тебя не тот день, бывает же что впадаешь в депрессию, хандришь , но твой статус
не позволяет этого - на тебе лежит высокая ответственность, необходимо всегда
быть в форме.
- Как можно узнать,
успешно ли команда PR выполнила поставленную задачу?
- Есть два варианта узнать о наших успехах. Первое - это
пресса и их отзывы о нас, и второе – это как о нас отзываются гости и окружающие.
- Нет ничего лучше,
чем возвращаться туда, где ничего не изменилось, чтобы понять, как изменился ты
сам. Есть ли такое место с каким сравнивает себя Айнур Мамедова?
- К сожалению, у меня
нет такого места. В этой жизни все меняется с каждым днем , непостоянство
движет временем и нашим разумом. Хотелось бы, чтобы грядущие события и люди
менялись только в лучшую сторону.
- Насколько Вы
решительный человек?
- Смотря когда как. Есть вопросы, которые сложны мне для
решения, но бывают моменты, когда я принципиально отстаиваю своё мнение и решаю
вопросы, как считаю нужным.
- Айнур спрошу у Вас
как у представителя женского пола, насколько Вы верите в женскую дружбу? Существует
ли она вообще?
- Считаю, что нет. Мне лично легко дружить с мужским
полом. Элементарно возьмём дорожное ДТП,
мы всегда зовем друга, а не подругу на помощь.
- Как думаете,
человек должен рисковать?
- Рисковать нужно, но при этом необходимо трезво оценить
ситуацию, что можем потерять, а что получить взамен. Необдуманный риск больше
приведет к краху.
- Расскажите
пожалуйста вкратце о преимуществах вашего отеля.
- Красивый отель с красивым дизайном может построить любой,
но собрать хорошую команду мало кто сможет. Успех любого заведения зависит от
хорошей команды. Вот, что имеет Four Seasons
– наилучший персонал, который всегда поддержит друг друга. Преимущества нашего
отеля в его отзывчивых людях, у нас нет разницы в позициях, мы все тут
одинаковы. Золотое правило нашего отеля: относись к людям так, как ты бы хотел,
чтобы к тебе относились.
- Если бы Вам
предложили поработать или пройти стажировку в заграничном офисе отеля,
заинтересует ли это Вас?
- Хочу подчеркнуть тот момент, что я большой патриот своей
страны. Я люблю Азербайджан, люблю безумно Баку. Тут моя семья, друзья, тут все свое родное и
оставить всю эту прелесть и уехать отсюда я никогда не соглашусь.
- Каков уровень
качества подготовки персонала на сегодняшний день?
- Отель прогрессирует с каждым днем. Постоянное движение-
это залог успеха. Персонал набирается путём конкурсного отбора, с коллективом работают
профессиональные специалисты , ежедневно проходят тренинги, повышается их
интеллектуальный и профессиональный уровень.
- «Если Вы не готовы
к такому восприятию профессии PR, то никакое специальное
образование вам не помогут» так считает Игорь Манн, а как Вы?
- Верно. У меня первое образование экономическое, второе
переводческое совсем далёкие от PR
профессии, но у меня, слава Богу, всё получается, потому, что я люблю свою
работу, она близка мне по духу. Считаю, что человек должен заниматься тем от
чего он будет получать большое удовольствие. Приходить на работу с 9 до 6,
только ради того, что это установленный график- это не работа. Работу нужно
любить, отдаваться ей полностью, с душой и сердцем.
- Основные качества
успешного PR специалиста
- Презентабельность и проактивность, широкий кругозор знаний, подвешенный язык а самое главное-
правильная подача информации.
- Какие впечатления о
нашем интервью
- Мне очень понравилось, я очень люблю солнечных людей и Вы
одна из них.
14/03/2014 Four Seasons Hotel Baku
Комментариев нет:
Отправить комментарий