ССЫЛКИ

среда, 9 апреля 2014 г.

Интервью с Айнур Мамедовой / "Мой мир или мысли вслух"


Айнур Мамедова - PR-директор Four Seasons Hotel Baku

"Я люблю Азербайджан, люблю безумно Баку"

- Кто такой PR-директор?
- PR(Паблик рилейшнз) директор – это человек, который отвечает за любые связи предприятия с общественностью, а именно за медиа-коммуникации и формирование положительного имиджа  в глазах  аудитории. С учётом этого, важнейший навык грамотного пиарщика-умение контактировать  с людьми, быть общительным и коммуникабельным.


- Айнур можете рассказать, как Вы пришли к выбору PR?
- Ой, до PR был долгий путь. С 1999 года я начинала как журналист  на телеканале. Также работала на радио около двух лет, параллельно писала сценарии, озвучивала рекламы, вела мероприятия. Но в один прекрасный день я поняла, что выросла из всего этого и мне захотелось большего. На то время открылся журнал “OK” , получилось так, что я начала с ними сотрудничать, но и это  не удовлетворило меня как состоявшегося специалиста. Мне поступило предложение с еще не достроенного Park Bulvar(а). Нужно было распиярить новую концепцию, но честно говоря PR на то время полностью никто не осознавал, напрашивался вопрос: кто он- человек, который занимается PR? Но со временем, благодаря друзьям и знакомым я узнавала все новое, а главное, уяснила для себя, зачем и для чего всё это нужно. Мне пришло в голову идея, посередине торгового центра, поставить салонные кресла, чтобы прямо на виду у всех обслуживать женщин, как make-up, так и окрашивание. Конечно, моё предложение напугало тех, кому я обратилась, но мы все таки претворили это в жизнь, при поддержке сети салонов “Beauttech”. Первые дни активность была слабой, но с каждым днём картина улучшалось, люди сами напрашивались, стояли в очередях. Дальше мы ставили сцены для детей, флэшмоб, показы в Park Cinema для прессы, постоянно были какие-то новшества и это весьма было интересно обществу. Первый раз сделали гараж-парти, что было ново для столицы, был бешеный интерес ко всему этому. Новые проекты, новые идеи, мы старались сделать многое для отдыха людей и нам удалось и я, уже в качестве гостя шла смотреть на то, с чего сама начинала. То же самое и с Four Seasons, меня сюда пригласили, когда ещё отель не был достроен, пришла как PR-менеджер и весьма рада, что приняла приглашение и работаю с такой командой. Постепенно я внедряла все новое, потому что PR торгового центра и отеля - это совсем разные вещи, здесь в основном работа с зарубежной публикой, цель состоит в том, чтобы  привлечь  побольше иностранцев в нашу республику. В 2011-ом году меня повысили до должности PR-директора. Хочу также отметить, что наряду со всеми изменениями в моей профессиональной деятельности, я до сегодняшнего дня продолжаю вести передачи.  

- Почему именно Four Seasons?
- Four Seasons очень сильно подходит  моему внутреннему состоянию - это уют, атмосфера чарующая внутри, улыбка персонала. Four Seasons это для меня целый мир, стиль жизни, это прибежище, которую никогда не хочется покидать.  Мне хорошо здесь, с этим отелем у меня связано лишь самые светлые воспоминания. Я Вам расскажу про одновременно радостную и печальную историю, которая произошла со мной в Нью-Йорк(сом) Four Seasons. Я застряла шесть дней в отеле, потому что по прибытию в городе начался шторм, бушевал ураган Сенди, но как тут о нас позаботились- это не передать словами. Огромное им спасибо.

- Вы одна из ярких представительниц женского PR в Баку. Насколько тяжело быть женщиной в это сфере?
- Очень легко. Женщина по сути существо многофункциональная, одним разом всё успевает, конечно не как Юлий Цезарь (улыбается). Женщина к каждой детали относится с душой, моему характеру очень близка моя работа, и я бесконечно счастлива, что занимаюсь любимым делом.

- Каким образом Вы налаживаете контакты, находите новых клиентов и устанавливаете необходимые отношения между отелем и кампаниями?
-  Все исходит от правильного общения как с местными, так и с иностранными компаниями, от умного подхода к представителям прессы, новыми  знакомствами и точным представлением общей картины предприятия, которую ты представляешь. В этом большую роль играет и головной офис, во многом помогает, направляет людей, решает соответствующие вопросы. Мне самой очень легко удаётся налаживать контакты с людьми, что играет огромную роль в рекламе нашего отеля.

- Можете ли Вы вспомнить интересных гостей за время вашей работы в  Four Seasons?
- Каждый гость по-своему интересен, очень много ярких личностей встречал наш отель, но если вспомнить самого интересного - это была пожилая пара из Дагестана (если не ошибаюсь). Мужчина, который остался с нами побеседовать был настолько  приятен и умён, что мы долгое время слушали его завораживающие рассказы. Он попытался заговорить на азербайджанском языке, постоянно осыпал нас комплиментами, читал стихи. Мы между собой часто вспоминаем о нём и желаем, чтобы он ещё раз посетил наш отель.


- Какова сложная сторона вашей работы?
- Я всегда должна быть в хорошем настроении, даже если у тебя не тот день, бывает же что впадаешь в депрессию, хандришь , но твой статус не позволяет этого - на тебе лежит высокая ответственность, необходимо всегда быть в форме.

- Как можно узнать, успешно ли  команда PR  выполнила поставленную задачу?
- Есть два варианта узнать о наших успехах. Первое - это пресса и их  отзывы о нас, и второе  – это как о нас отзываются гости и окружающие.

- Нет ничего лучше, чем возвращаться туда, где ничего не изменилось, чтобы понять, как изменился ты сам. Есть ли такое место с каким сравнивает себя Айнур Мамедова?
- К сожалению, у меня  нет такого места. В этой жизни все меняется с каждым днем , непостоянство движет временем и нашим разумом. Хотелось бы, чтобы грядущие события и люди менялись только в лучшую сторону.

- Насколько Вы решительный человек?
- Смотря когда как. Есть вопросы, которые сложны мне для решения, но бывают моменты, когда я принципиально отстаиваю своё мнение и решаю вопросы, как считаю нужным.

- Айнур спрошу у Вас как у представителя женского пола, насколько Вы верите в женскую дружбу? Существует ли она вообще?
- Считаю, что нет. Мне лично легко дружить с мужским полом.  Элементарно возьмём дорожное ДТП, мы всегда зовем друга, а не подругу на помощь.

- Как думаете, человек должен рисковать?
- Рисковать нужно, но при этом необходимо трезво оценить ситуацию, что можем потерять, а что получить взамен. Необдуманный риск больше приведет к краху.

- Расскажите пожалуйста вкратце о преимуществах вашего отеля.
- Красивый отель с красивым дизайном может построить любой, но собрать хорошую команду мало кто сможет. Успех любого заведения зависит от хорошей команды. Вот, что имеет Four Seasons – наилучший персонал, который всегда поддержит друг друга. Преимущества нашего отеля в его отзывчивых людях, у нас нет разницы в позициях, мы все тут одинаковы. Золотое правило нашего отеля: относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы к тебе относились.



- Если бы Вам предложили поработать или пройти стажировку в заграничном офисе отеля, заинтересует ли это Вас?
- Хочу подчеркнуть тот момент, что я большой патриот своей страны. Я люблю Азербайджан, люблю безумно Баку.  Тут моя семья, друзья, тут все свое родное и оставить всю эту прелесть и уехать отсюда я никогда не соглашусь.

- Каков уровень качества подготовки персонала на сегодняшний день?
- Отель прогрессирует с каждым днем. Постоянное движение- это залог успеха. Персонал набирается путём конкурсного отбора, с коллективом работают профессиональные специалисты , ежедневно проходят тренинги, повышается их интеллектуальный и профессиональный уровень.

- «Если Вы не готовы к такому восприятию профессии PR, то никакое специальное образование вам не помогут» так считает Игорь Манн, а как Вы?
- Верно. У меня первое образование экономическое, второе переводческое совсем далёкие от PR профессии, но у меня, слава Богу, всё получается, потому, что я люблю свою работу, она близка мне по духу. Считаю, что человек должен заниматься тем от чего он будет получать большое удовольствие. Приходить на работу с 9 до 6, только ради того, что это установленный график- это не работа. Работу нужно любить, отдаваться ей полностью, с душой и сердцем.

- Основные качества успешного PR специалиста
- Презентабельность и проактивность, широкий кругозор  знаний, подвешенный язык а самое главное- правильная подача информации.

- Какие впечатления о нашем интервью
- Мне очень понравилось, я очень люблю солнечных людей и Вы одна из них.



14/03/2014 Four Seasons Hotel Baku

Комментариев нет:

Отправить комментарий